Оптимизация сайта под «Яндекс»: топ-9 факторов для интернет-магазинов в 2021 году

«Яндекс» не стоит на месте и постоянно развивается. За последние несколько лет появились десятки новых факторов ранжирования. Чтобы разобраться в последних нововведениях, мы подготовили этот материал. В первую очередь эта статья будет полезна владельцам интернет-магазинов и других коммерческих сайтов.
Факторы ранжирования — критерии, которые влияют на ранжирование. Никто точно не знает обо всех факторах — поисковые системы не раскрывают эту информацию. Но оптимизаторы давно заметили, что на большинство — если не все — сайты влияют факторы, о которых мы расскажем ниже. Это касается и интернет-магазинов в том числе.
Увы, далеко не все интернет-магазины могут похвастаться тысячами товарных страниц. Таким проектам невероятно сложно будет сражаться с агрегаторами, которыми усыпана выдача «Яндекса» — их он «любит» больше из-за огромного ассортимента. Победить их можно только в том случае, если ваш магазин предлагает глубоко нишевые товары, которых просто нет в ассортименте агрегаторов.
В каком-то смысле больше повезло сайтам, которые предлагают услуги: репетиторам, фотографам, актерам, няням, домашним мастерам. Есть одно преимущество, которого лишены интернет-магазины: cайты специалистов, предлагающих услуги, могут продвигаться по низкочастотным запросам. Например, вполне возможно приблизиться к первой странице выдачи по следующим фразам:
Надежность и сервис могут быть оценены как «спам», «нормально», «хорошо» и «отлично». Спамным поисковая система считает такие сайты, которые выглядят как интернет-магазины, но где по факту не получается сделать заказ — по какой-то причине нет корзины, товары не в наличии и так далее.
Если ваш магазин занимается реализацией специального оборудования, например, медицинского, то понадобится дополнительное подтверждение качества продукции. На сайте должна быть актуальная информация обо всех государственных регистрациях, сертификатах соответствия и другой разрешительной / технической документации.
Цель — сделать так, чтобы количество страниц вашего сайта в индексе было вдвое больше, чем у других. Естественно, за один день решить эту задачу не получится. Это долгая и планомерная работа, связанная с созданием качественного контента (включая карточки товаров) и продвижением сайта в целом.
Бороться с агрегаторами и другими сервисами «Яндекса» бесполезно. Лучше сосредоточиться на качестве своего интернет-магазина, сделав его наилучшим вариантом для целевой аудитории. Что касается количества страниц, то здесь все еще хуже: победить агрегатор по этому показателю начинающему интернет-магазину просто невозможно.