Виральные посты
Виральные посты – это посты, которыми пользователи делятся у себя на стенах или пересылают их своим друзьям в личных сообщениях. Пожалуй, самый сложный тип постов. Ещё их называют вирусными.
Виральные посты можно еще поделить на “рядовые” и “звёздные”.
Создать звёздный виральный контент – мечта почти любого проекта — как увидеть цветущий
папоротник в определенный день. И пример с папоротником я привожу не потому, что это
невозможно, а потому, что сеть богата вирусными постами, успех которых никто не мог предсказать и постами, успех которым предсказывали, и он не случился.
Составляющие звёздного вирусного поста
- Это знакомо всем. Чем ближе пост к ежедневной рутинной жизни пользователей – тем
больше шансов. - Это актуально. Посты про покемонов и дожди летом этого года. В большинстве своём остроты про текущие погодные условия всегда популярны.
- Это вызывает сильные эмоции. Это смешно, это страшно, это шокирующе. Здесь истории про «спящего ребенка», невероятные природные ландшафты (и никто не проверяет, сколько там фотошопа).
- Это просто понять. Юмор и смысл поста понимается пользователем самостоятельно в
считанные секунды. - Это касается безопасности. Здесь мой любимый пример про список аналоговых лекарств. С
посылом «Как нас обманывают в аптеках». Этот пост ходит по сети не первый год, люди
вывешивают его у себя на стенах, не разбираясь совсем, что там написано. А “фишка” в том,
что в этом списке есть ошибки. Аналогами называются не аналоговые препараты.
Хотя есть много случаев, когда вирусным становится контент совсем странный. Вспомним хотя бы «Язь», «Ломай меня полностью».
Очень важная вещь в жизни вирального поста – умение дать ему толчок. Не все посты расходятся
вирусом сами по себе. Можно запустить вирус через размещение рекламы на других площадках, а
можно через лидеров мнений. Второй способ даже кажется более действенным, так как выглядит
менее рекламным.
Один из недавних кейсов – пример раскрутки актрисы Ирины Горбачевой в Instagram. Знаете такую? Она сейчас уже и на ТВ, и в прессе. Она вела свой забавный бложик в виде коротких
видео-зарисовок, набрала аудиторию в несколько десятков тысяч человек. А потом о ней рассказала Маша Миногарова – к тому времени более известная и сумасшедшая псевдо-модель из Instagram. Горбачева за считанные недели набирает сотни тысяч и сейчас её аудитория приближается к 2 миллионам.
Рядовой виральный пост
Это пост, который не набрал миллионы просмотров или перепостов, но им тоже делятся, и тем самым приносят так необходимый охват группе или странице.
Этим типом можно управлять довольно прозрачно. Виральными постами становятся:
- Юмористические посты. Юмор должен быть актуальным. Есть то, что актуально сейчас –
это легко понять, если теряетесь, по ленте. Смотрите, о чем шутят паблики и группы – вот
и ответ. И то, что актуально всегда – например, сложности быта молодой семьи,
экзамены, холостяцкий быт, скучная офисная работа, долгожданная пятница. - Посты со списками. Подборки фильмов, музыки, рецептов, упражнений, продуктов,
различные справочники – всё это может быть оставлено у себя на стене под соусом
«чтобы не забыть». - Посты с цитатами, попадающими в ЦА. Когда человек делится у себя на стене цитатой –
он говорит этим самым «это про меня, я тоже так думаю», он заменяет свои мысли –
чужими, делится настроением. - Посты с “вау-эффектом”. Делясь им, человек как бы говорит «Ого! А я не знал».
Неожиданные факты, опровержения прописных истин, подробности событий или вещей, о
которых мы не задумывались. Например, «как растёт кешью». - Коммерческие. Вы просите сделать перепост, пообещав дать за это подарок.
Как видите создать виральный пост не так уж и сложно. Главное брать и пробовать и у вас всё получиться. Используйте разные виды постов для достижения лучшей работы со своими подписчиками, например вовлекающие посты. Саму суть данных постов я думаю вы поняли.
С Уважением Александр Дорошко.