Современная схема автоворонки

Приветствую!
В этом небольшом отчете поговорим про то, что же на самом деле происходит с автоворонками продаж и что такое современная схема автоворонки.

схема автоворонки

Современная схема автоворонки

Начинаем!
1. Автоворонки становятся все популярнее, при этом, на практике их делает не так много людей (а успешно делает еще меньше).

Есть очень простой способ определить – является ли автор специалистом в этой теме: зайдите к нему на сайт и попробуйте подписаться на его серии. Вы удивитесь, но у большинства людей, которые обучают автоворонкам, вы даже не сможете их найти.

Имейте это в виду. Еще один момент, который очень заметен – многие структуры автоворонок приходят к нам с запада. Из западного инфомаркетинга. В результате – они могут работать, а могут и не работать. Все нужно адаптировать с умом. А бездумное передирание часто ведет к тому, что все подряд начинают делать одинаковые серии из трех писем «по модели Райана Дайса». Естественно, эти серии у большинства работать не будут.

2. Несмотря на заявление многих, что email-маркетинг умирает и нужно отказываться от него в пользу других способов взаимодействия, практика показывает, что он продолжает работать.
Что интересно – даже при снижении открываемости писем, аудитория через email покупает в большинстве случаев лучше, чем через другие каналы, в которых открываемость выше.
Вывод – далеко не всегда открываемость прямо пропорциональна продажам.
Естественно – email стоит дополнять новыми инструментами. Требуется применять современный схемы автоворонок. Про это чуть ниже еще поговорим.

3. Следующий пункт – просто невероятно сильное рассеивание внимания аудитории из-за огромного количества предложений и площадок.

Увеличение доверия в автоворонках

4. Низкий уровень начального доверия аудитории из-за множества лохотронных предложений. Это ведет к необходимости «игры в долгую» и обращения особого внимания взаимоотношениям с вашей аудиторией, которая уже есть в вашей базе, а не постоянному привлечению новой для проведения очередного продающего вебинара и продажи очередного тренинга. Помните, что каким бы сильным не было ваше предложение, вы не можете одним инфопродуктом закрыть все потребности людей. Если вы не будете создавать новые офферы разных форматов и назначения, аудитория уйдет к вашим конкурентам.

5. Поэтому гораздо правильнее и прибыльнее работать с людьми на длительной перспективе за счет изменения схемы автоворонок и трех основных факторов.

Это:
• Постоянное и регулярное представления ценной информации в бесплатном формате
• Создание множественных инфопродуктов, которые предлагаются аудитории через запуски
• Создание множественных автоворонок продаж

У меня есть масса примеров клиентов, которые вкладывают несколько сотен тысяч в рекламу для привлечения людей в запусковый процесс. А потом, когда запуск заканчивается, с ними прекращается взаимодействие.
Далее проходит полгода и данным людям начинают снова отправляться письма. Но отклика нет! Потому что не было регулярности, и подписчики просто забыли автора.

Что же делать?
Изменить сам подход и схему автоворонки надо сначала привлекать людей в автоворонки с ценным контентом, а уж потом проводить по этой аудитории запуски ваших тренингов. В такой ситуации автоворонки продаж становятся бесконечным механизмом выстраивания отношений с новой аудиторией и поддержанием отношений «со старой», ведь вы всегда:

Привлекаете людей в ваши множественные автоворонки, в которых:

  • Первично выстраиваете с ними отношения через представление реально ценной информации
  • Осуществляете мягкие продажи, которые не выжигают людей. Соответственно – получаете доход, который может полностью или частично покрывать все расходы на рекламу.
  • Далее эти люди переходят в другие ваши автоворонки, в которых процесс продолжается
  • Когда все автоворонки пройдены, вы начинаете общаться с людьми через активный инфомаркетинг:
  • Периодическое представление бесплатной информации
  • Постоянное предложение новых офферов

В результате – у вас будет собираться максимально лояльная аудитория. Костяк, который и будет основой вашего инфомаркетинга. Это приведет к гораздо меньшей зависимости от рекламы, от партнеров и от прочих факторов.

6. Для достижения максимальных результатов, я рекомендую использовать:

  • Соединение инструментов – например, у меня очень сильно работает соединение автоворонок через email и через Вконтакте. Таким же образом можно добавлять автоворонки в FB и мессенджерах. И конечно же – задействовать ретаргетинг.
  • Вариативность и сегментацию – разделение вашей аудитории на группы по:

— интересам
— произведенным действиям – например, тех, кто купил определенный продукт, кто проявил активность за последний месяц, кто побывал на определенной странице сайта
— форматам взаимодействия и так далее

Такое изменение схемы автоворонки позволяет намного эффективнее общаться с людьми. Простой пример – я добавляю в мои письма не простые ссылки, а ссылки, которые автоматически и незаметно для человека добавляют его в новую группу. А далее – могу сразу же или через некоторое время отправить ему письмо, в котором написано что-то вроде: «Вы только что проявили интерес к теме такой-то и перешли по ссылке в письме, как насчет того, чтобы…» И далее делаете ваше предложение. Это вроде просто и очевидно, но работает отлично. Реализовать такую штуку можно как в email-маркетинге, так и в других способах взаимодействия.

Автоматизируйте свои продажи с помощью современных автоворонок

7. Простраивайте ваши продажи по восходящей, когда сначала у вас идут автоворонки, потом простые запуски, потом сложные запуски. А простые запуски потом переводятся в авторежим, то есть – автоворонки.

Подробнее:
• Через автоворонки вы производите продажу ваших коробочных инфопродуктов. Но цель автоворонок – это не продажа, а выстраивание отношений
• Далее, по аудитории, которая прошла ваши автоворонки, вы делаете предложения на недорогие инфопродукты, которые регулярно создаете: книги, мини-курсы, интенсивы.

За счет них вы увеличиваете вашу клиентскую базу. Потому что далеко не каждый человек купит у вас что-то за двадцать, тридцать или больше тысяч. А вот за 500-1000 рублей покупку сделают многие. И увидят, что вы даете реально крутую информацию (если это действительно так, разумеется).

Потом эти запуски вы также переводите в автоворонки. Встает вопрос – а как же сделать первую автоворонку продаж, если еще не проводились запуски и нет инфопродуктов? Ответ простой – создать первые инфопродукты специально для автоворонки. А далее уже реализовывать механизм, про который я здесь говорю.

• После этого клиентская база, про которую говорили в прошлом пункте становится основой для проведения запусков уже дорогостоящих ваших инфопродуктов, которые и приносят основную прибыль: тренинговых и коучинговых программ.

Такой подход требует времени и усилий, но именно его реализация позволяет говорить о том, что у вас действительно серьезный и нацеленный в будущее онлайн-проект, а не хаотичные продажи здесь и сейчас. Желаю вам простроить вашу систему и добиваться максимальных результатов. Как ещё максимально увеличить продажу информации через интернет читайте здесь.

С Уважением Александр Дорошко.

Ссылка на основную публикацию