Конкурсы в социальных сетях

Добрый день. Всем известно что конкурсы в социальных сетях, приносят много трафика, если правильно организовать и провести конкурс. В данной статье постараюсь рассмотреть различные виды конкурсов и как их правильно проводить для лучшего эффекта.

Зачем нужны конкурсы.

Конкурсные активности выполняют несколько функций в проектах в социальных сетях:
1. они дают дополнительный приток активности;
2. они расширяют охват;
3. они привлекают внимание к конкретной теме/акции;
4. они дают «встряску» сообществу.

Конкурс

Конкурсы должны быть регулярными. Если конкурс простой – его можно проводить каждую неделю,если большой и требует усилий от участников – 1 раз в месяц – три месяца.

Конкурсными активностями можно частично заменить бюджет на продвижение группы. Полностью проблемы привлечения это не решит, но поможет совсем не «затухнуть».

Каким бывают конкурсы.

В зависимости от Ваших целей бывают разные конкурсы и другие активности. Если Вам нужно увеличить охват:

● розыгрыш с репостом;
● разместить у себя на стене пост со ссылкой или хештегом.

Конкурсы в социальных сетях

Если Вам нужна длительная активность:
● фотоконкурс;
● викторина;
● творческие конкурсы (например, придумай название, напиши стих, создай коллаж).

Если Вам нужны комментарии:
● викторина;
● придумай название;
● игра в ассоциации;
● игра «чей комментарий провисит дольше других»;
● игра «Закончите фразу».

Если Вам нужен трафик на сайт/продажи:
● сделать репост товара, который нравится;
● сделать репост конкурсной работы с сайта (если Вы проводите — выкладываете работы туда).

Разные типы конкурсов можно комбинировать между собой, работая сразу на несколько целей.

Конкурсы в социальных сетях. Разработка конкурса. Требования

Основные требования к проведению розыгрыша. Если у Вас раскаченная и прикормленная аудитория – Вы можете экспериментировать со сложностью и многоэтапностью заданий, во всех остальных случаях – задания должны быть простыми и понятными.

Как писать условия.
Если Ваша компания требует соблюдения всех юридических тонкостей — пишите условия вместе со штатными юристами. Более простой вариант – взять условия конкурсов на страницах западных брендов и адаптируйте под себя. Они, как правило, всегда пишут условия на несколько страниц со всеми нюансами.

Если такой необходимости нет, то можно обойтись обычной заметкой в одну страницу. Что важно
учесть:

● Кто может стать участником — пол, возраст, страна. Я рекомендую также указать, что в
конкурсе не могут принимать участие лица, прямо или косвенно связанные с компанией.
Коллеги подтрунивают надо мной из-за этого, но в самом деле – конкурс проводится для
клиентов, а не для развлечения сотрудников (если, конечно, Вы не ведёте HR-проект).
● Тему конкурса. С темой конкурс всегда интереснее и душевнее.
● Критерии выбора победителей или способ выбора.
● Не забудьте про дополнительные условия и требования к работам. Пропишите объём
текстов, количество работ, которые можно предоставить на конкурс, что должно быть
изображено на фото (например, я как-то требовала, чтобы на фото был сам участник). Если
Вам нужно, чтобы человек предварительно вступил в группу – напишите об этом.
● Как осуществляется доставка призов. У Вас может победить житель Казахстана. Вы готовы
отправить туда приз? Если нет, это не повод не отдавать ему победу, но важно предупредить,
что вопросы доставки будут на нём.
● Где и когда будет объявлен победитель. Кстати, если Вам нужен трафик на сайт – пропишите,
что объявите его на сайте.

Какую тему для конкурса выбрать.

Тема должна быть связана с Вашим продуктом или с ключевой характеристикой Вашей целевой
аудитории. Например, я знала, что наши часы часто дарят близким людям – мама, папам, жёнам,
сестрам, дочерям, молодым людям. Сплошной семейный “часоворот”. И темы я выбирала, связанные с семьей и близкими – написать поздравление к 23 февраля своему защитнику, рассказать о драгоценных моментах жизни (понимая, что 80 % вариантов будет про семью).

Здорово, когда тема конкурса заставляет участников думать о Вас – искать что-то на сайте,
рассматривать продукт, выбирать тот, что нравится. Тема конкурса может совпадать с Вашей акцией – отличный способ дать ей дополнительный охват.

Мой любимый пример интернет-магазина Alltime. Они предложили участникам выбрать модель часов, которая им нравится в определенной ценовой категории, и поделиться ей у себя на стене.
Победитель получал именно те часы, которые он выбрал.

Погружающий вариант конкурса – когда Вы предлагаете подписчикам принять участие в создании продукта. Например, придумать слоган, логотип, дизайн. Для такого типа активности хорошо бы иметь достойный приз.

Что выбрать в качестве призов.

В качестве призов Вы должны предлагать только Ваш продукт, сертификаты на покупку Вашего
продукта, продукты Ваших партнеров. Никаких айфонов. Другая продукция уместна, если это
относится к Вашей сфере и Вы знаете, что это ценится Вашей целевой аудиторией. Например, если Вы продвигаете скалодром, то будет хорошо, помимо абонементов на занятия, разыграть также карабины, обвязку или магнезию.

Айфон в качестве приза – выброс бюджета на ветер. По завершению конкурсов с айфонами – в
группах наступает звенящая тишина.

Приз не обязательно должен быть дорогим – он должен быть полезным или красивым. И имейте в запасе утешительные призы.

Как избежать негатива
● Исключайте “на берегу” возможность нечестно сыграть. Пропишите сразу, что нельзя  использовать фотографии из интернета, что перепост должен быть на стене до момента  оглашения результатов конкурса. Проиграйте все возможные сложности или нюансы, которые
Вам не понравятся – и все это пропишите в условиях.
● Проверяйте как можно тщательнее выполнение условий. Если этого не сделаете Вы – за Вас
это сделают обиженные участники, которым не повезло.
● При использовании генератора случайных чисел – делайте запись происходящего с монитора. Есть простые программки, которые помогут Вам в этом. Например, FastStone Capture.
● Выбирайте победителей бонусом. Часто бывает, что среди участников сразу несколько  достойных работ, а победителем могут быть трое или один. Не жадничайте – наградите  памятным призом работы, которые Вам тоже понравились, но не дотянули до главного приза.

Как выбрать победителя.
Никогда не определяйте победителя по количеству лайков – при таком критерии победа всегда
достанется “накрутчику”.

То же относится к голосованию — голоса тоже можно “накрутить” и их обязательно “накрутят”.

Накрутку будут делать совершенно обычные живые люди, которые придают победам в конкурсах
слишком большое значение. Вы не просто отдадите победу человеку, которому плевать на Ваш
продукт или бренд, Вы демотивируете обычных честных участников.

Я рекомендую использовать генератор случайных чисел и выбор компетентного жюри. И надеюсь, Вы понимаете, что генератором случайных чисел тоже управляете Вы. Если генератор выбирает полупустой профиль, который был создан для участия в конкурсе – какой Вам смысл в этом соглашаться? Помните о том, что в Вашей группе есть другие участники и потенциальные клиенты. Выбирайте дальше, пока выбор не падает на качественный профиль.

Конкурсы в разных социальных сетях.

В этой теме различия чувствуются особенно остро, в первую очередь из-за разных технических
возможностей.

● В Фейсбук поиск по хештегам работает некорректно – если Вы будете искать участникам по
определенному хештегу, то рискуете не всех найти. Как следствие – негатив и необходимость
перевыбрать победителя.


● Также в фейсбуке нет возможности создать открытый альбом, т.е. участники не смогут
загружать свои фото самостоятельно. Продумайте этот момент, если решаете провести
фотоконкурс в фейсбуке. Пользователи могут присылать свои работы в личные сообщения,
оставлять в комментариях, на самой странице.
● Одноклассники предлагают для фотоконкурсов отдельный функционал. Вы увидите его, если
нажмёте на кнопку «Создать фотоальбом».
● В фейсбуке и инстаграме у пользователя может быть закрытый профиль. В этом случае Вы не
увидите, выполнил ли он все условия конкурса. Пропишите в условиях этот момент. Чтобы не
доставлять подписчикам дискомфорт (ведь решение ограничить круг лиц, которые могут
посмотреть личную страницу, обосновано) – попросите открыть профиль в последний день
конкурса во время подведения итогов.
● Инстаграм имеет свой формат конкурсов – круговые гивэвэй.

Суть кругового гивэвей в том, что в нём участвует сразу несколько организаторов. Каждый из
организаторов выдвигает свой приз. Как правило, это делают блогеры или бренды с привлечением блогеров. Цель такого конкурса – получить прирост подписчиков, не тратя рекламный бюджет.

Механика – в один день каждый из организаторов публикует в своём профиле пост с похожим
содержанием. Картинка может быть одна, может быть разная, главное, чтобы она была узнаваемая тем, кто только что зашёл в профиль. Текст может тоже отличаться с сохранением сути.

Участники конкурса должны поочередно подписаться на каждого из организаторов и отметиться в комментариях. Дополнительным усложнением может быть отметка нескольких друзей в комментарии – чтобы расширить охват конкурса.

Сроки проведения такого конкурса короткие, определение победителя происходит рандомно. Хотя, если это делается тусовкой блогеров, то они могут выбирать победителей на своей усмотрение.

Такой конкурс принесет Вам при правильном подборе партнёров хороший и быстрый прирост. Есть нюанс – после завершения конкурса возможен отток.

Также очень сильно конкурсы в социальных сетях может усилить вовлекающий пост. Он придаст вашему конкурсы ещё больше вирусности и активности в социальных сетях. Используйте такие посты и для проведения конкурсов.

Как искать партнеров.

При выборе блогеров или брендов обращайте внимание в первую очередь не на количество, а на
качество аудитории. Почитайте комментарии – если в комментариях «cool, grate, nice», то такой
партнёр будет Вам бесполезен.

У меня было использование сервиса, который помогает в проведении гивэвеев и других конкурсов в инстаграме. К ним обратилась я и другой бренд. Мы объединили усилия – я нашла 4 блогеров, сервис нашёл 4 блогеров. Процесс проходил вяло, с переносом сроков, блогеры оказались некачественными, пропадающими, также пришлось согласиться на слишком большой срок в 2 недели с постами-напоминаниями. Прирост составил 1000 человек, отток – 600.

Так что, если позволяет время, подбирайте партнёров самостоятельно.

Полезные ссылки.

1. Хороший сервис для определения победителя в Инстаграм: http://giveawation.com/ Будьте
внимательны! Добавить в стоп-лист можно только двоих участников, а подвести итоги конкурса по
конкретной картинке можно только 1 раз.
2. Генератор случайных чисел http://randstuff.ru/NUMBER/
3. Случайный победитель в Вконтакте http://randstuff.ru/vkwin/
4. Случайный победитель в Вконтакте https://vk.com/app4729328_5722385
5. Программы для записи происходящего на мониторе
http://it-like.ru/kak-zapisat-video-s-ekrana-so-zvukom-programmyi/

С Уважением Александр Дорошко.

 

Ссылка на основную публикацию