Умная лента вк

Как работает умная лента вк

Как известно алгоритмы социальных сетей меняются и меняются алгоритмы показов ваших постов в вконтакте. Сейчас активно используется так называемая умная лента. В данной статье разберём как работает умная лента в вк. Какие посты и почему продвигает сам вконтакте. Что делать для того чтоб ваш пост показывался в приоритете в умной ленте у пользователей. 

Начало работы

Будем рассматривать на примере группы в вконтакте. Подразумевается что у вас есть группа и вам надо чтоб ваша группа росла. Будем рассматривать на бесплатном приросте группы, за счет умной ленты. 

Чтобы наша группа росла нам нужно чтобы наши посты попадали в ленту большему количеству человек. Это принципиально важно. Допустим вы сделали розыгрыш если этот розыгрыш никому в ленту не попал то ни каких репостов и никакого прибавления в группе не будет, а нам надо чтобы он был.

умная лента вк

Поэтому, первая задача попасть в ленту новостей. Лента работает по принципу ядерного взрыва на сегодняшний день и пост на старте видят не все подписчики вашей группы. А только самое небольшая часть. Если это небольшая часть реагирует, то дальше пост видит ещё одна часть подписчиков группы. Если и они реагируют, то  соответственно видят остальные.

Что такое реагирует. Это человек открыл и читал ваш пост или поставил лайк, а ещё лучше прокомментировал или сделал репост. Таким образом, как ядерный взрыв это история распространяется. И может быть так что пост, который сделан в понедельник, при сохранении активности, будет активно, на первых местах, продолжать показываться людям в пятницу. При условии что на него будет продолжать поступать какая-то положительная реакция. Это принципиально важный момент.

Как попадать в умную ленту вк

Значит чтобы лучше чаще попадать в ленту вк нам надо понять чего от нас с вами хочет ВКонтакте. Требования ВКонтакте следующие:

  • Уникальный контент
  • Обратная связь
  • Частота публикаций

Уникальный контент это материал который не повторяет именно внутри вконтакте показывается в новостной ленте в приоритете выше. Соответственно если вы взяли где-то материал в яндексе и разместили во вконтакте —  так можно. Это будет уникальный контент для социальной сети. Если вы взяли где-то во вконтакте и разместили у себя в группе в вконтакте — это плохо.

Обратная связь принципиально важный момент. Лайки, репосты, комментарии становятся для нас валютой. Поэтому пост который набирает активности, особенно ценятся комментарии,  будет в умной ленте показываться выше, в приоритете чем другие посты. Это значит, что вы должны подбирать формат постов такой, который бы вовлекать людей комментировать и комментировать по делу. Не просто типа, если согласны поставьте плюс, это неинтересно. Будет мало плюсов. Но если люди будут друг с другом спорить, обсуждать, развивать идею в комментариях, тогда  количество комментариев будет гораздо выше.

Частота публикаций. Принципиально важный момент частота публикаций не играет роли. Сейчас важно  редко но метко. Гораздо важнее теперь сделать один пост в день или в два дня но хороший, активный. Набирающий комментарии.  Такой пост даст вашей группе гораздо больше пользы чем простые посты три-четыре раза в день. Вывод такой. Делаем один, два поста в день но очень хорошие и активные. 

Опыт предыдущего взаимодействия

Нам важно понимать такой алгоритм который называется  — опыт предыдущего взаимодействия. Это означает, что если человек как-то прореагировал на ваш пост. Поставил лайк, репост, написал комментарий. В общем проявил активность. То следующие 30 дней в своей персональной ленте именно этот конкретный человек будет видеть ваши посты в приоритете. Выше чем всё остальное. Он как бы считается заинтересован и умная лента ему подсовывают ваши посты чаще других. Поэтому делайте такие посты на которых люди будут активно проявлять свою активность. Очень хорошо для этого использовать продающие опросы, как их правильно делать читайте в нашей статье.

умная лента

Какие посты в приоритете для умной ленты вк

У социальной сети есть свои цели. Она хочет зарабатывать, чтобы социальная сеть зарабатывала она должна продавать рекламу. Но чтобы продать рекламу её нужно кому то показывать. И желательно чтоб такой аудитории было много. Самый основной момент чтоб эта аудитория не уходила из самой социальной сети. Находилась и переходила именно внутри самого вконтакта. Поэтому важно делать такие посты чтоб люди над ними залипали и оставались внутри социальной сети и такие посты сам вконтакте будет продвигать и показывать лучше.

Опыт взаимодействия

Очень важный момент. Контент должен быть уникальным, с красивой фоткой, хорошо визуальный. Если ваш пост с видео, то обязательно загрузите видео в саму социальную сеть. Если вы собираете данные людей, то используйте специальные формы для сбора данный от самой социальной сети вконтакте. 

Такое контент сама социальная сеть будет показывать намного больше, чем другие посты. Посты с внешней ссылкой, любой которая уводит людей из социальной сети будет показываться в десятки раз меньше по сравнению с верхним постом. Напрашивается вывод, что использовать можно, для попадания в умную ленту а что нельзя. 

Можно использовать

  • Ссылка на сообщения сообщества
  • На личные сообщения
  • На пост
  • На ветку в обсуждении
  • На приложение (рассылка, форма заявки и т.д.)
  • На видео, загруженное прямо вконтакте

Что убьёт ваши показы поста.

  • Ссылка на сайт
  • На интернет-магазин
  • На внешнюю систему оплаты
  • На инстаграмм, фейсбук, ютуб и т.д.

Таким образом используя правильный контент и играю по правилам самой социальной сети вы будете показываться в умной ленте вк выше и дольше чем остальные посты. Ну и дальше получите свои выгоды и плюшки.

С Уважением Александр Дорошко.

Ссылка на основную публикацию