Цена создания фан-страницы

Многие люди по-прежнему считают, что запуск фан-страницы — это задача, с которой можно справиться легко и очень быстро. Сотрудникам поручается вести социальные медиа в качестве дополнения к другим обязанностям. Следовательно, профиль на Facebook толком не работает.

В этой ситуации компания иногда приходит к выводу, что стоит использовать помощь специалиста со стороны. Агентство или внештатный персонал. Однако возникает вопрос: сколько стоит создать и вести фан-страницу?

К сожалению, нет однозначного ответа. Сложно даже прикинуть вилку цены. Почему?

Цена создания фан-страницы

Потому что такие страницы могут очень сильно отличаться друг от друга.

Масштабы бизнеса. Направление и ниша. Размер сообщества. Область, в которой он работает, — все это влияет на ход работы фан-страницы и, следовательно, на оценку. Конечно, этих факторов намного больше.

Поэтому я подумал, что сегодня я поделюсь с вами критериями, которые я принимаю во внимание, когда оцениваю фан-страницу.

Я думаю, что эти критерии помогут вам с одной стороны, иметь представление о цене на свои собственные работы (если вы фрилансер, или агентство, или просто пока интересуетесь, как это делают другие), или, если вы ищите аутсорсинг для своей фан-страницы, оцениваете возможности, смотрите варианты, прицениваетесь к потенциальным сотрудникам.

Сколько стоит создание и ведение фан-страницы? Критерии, влияющие на цену.

Стратегия

Основной факт — вам нужно держать в голове идею и планировать запуск фан-страницы. С технической стороны нет ничего сложного. Возможно, помимо подготовки контента. Однако идея имеет значение.

Есть несколько вещей, которые необходимо сделать для подготовки такой стратегии.

Сначала определите целевую группу. Мне не нужно объяснять вам, насколько важно познакомиться с читателем, потребителем вашего контента. В конце концов, вы публикуете контент для них, поэтому должны знать, чем их заинтересовать!

Слишком много компаний рассматривают фан-страницу только как расширение пресс-службы или новостного отдела компании. Это не так. Особенно в свете постоянно меняющегося алгоритма Facebook, который взаимодействует с аудиторией.

Вы должны думать о том, как их поощрять.

Как вы можете видеть, контент, который мы публикуем, будет неразрывно связан с целевой группой. Что показать подписчикам, чтобы заинтересовать их, но в то же время преследовать собственные бизнес-цели?

Бесцельно созданная фан-страница — не даст ожидаемых результатов. Да и чего от нее ждать? Цели же не прописаны. И вы, и тот с кем вы работаете, должны думать о том, почему ваша компания должна быть на Facebook.

определите целевую группу

Вы хотите сообщить о своих продуктах? Создать сообщество? Достучаться до потенциальных клиентов? Решить текущие проблемы? Все это влияет на то, как будет запущена фан-страница, и, как результат, сколько это будет стоить.

Частота публикации и графики

Один из вопросов, который я чаще всего слышу от моих клиентов, — «как часто публиковать на Facebook?». Раз в день? Три? Или, может быть, десять?

Я снова избегу однозначного ответа. Потому что, опять же, это зависит от специфики вашей отрасли и сообщества. СМИ могут публиковаться несколько раз в день — у нее есть свои причины, их цель заключается в том, чтобы подписчики были в курсе последних событий. Однако, если у вас нишевая компания B2B, не обязательно публиковать столько, сколько это делает новостной портал.

Частота публикации и, следовательно, количество сообщений в неделю, часы их публикации и т. д. — еще один важный элемент в определении того, сколько стоит создать и запустить фан-страницу на Facebook.

Размер фан-страницы

Facebook работает по-разному с компанией, у которой есть десятки или сотни тысяч поклонников, и с компанией, которая даже не имеет тысячи или просто только стартап.

Рабочая нагрузка несравнима, но это не означает, что начать с нового профиля очень просто. Теперь, когда так много компаний и веб-сайтов одновременно борются за внимание пользователей Facebook, это очень сложная задача.

Визуальная идентификация

Фан-страницу следует различать по форме, виду публикаций, чтобы пользователи помнили, какой контент они видели. Пожалуйста, обратите внимание, что очень большое количество файлов не имеют собственной визуальной идентификации. Он толкает сырые фотографии, графики которые не выделяются.

Каковы последствия? Если вы закроете свое имя и логотип, вы можете легко ошибиться и не понять, чью публикацию вы смотрите. Особенно, когда вы не фокусируетесь на том, что именно просматривает. Например … покрутите новостную ленту Facebook.

Как вы можете видеть, важным элементом в оценке запуска фан-страницы на Facebook является то, нужно ли вам подготовить свою визуальную идентификацию. Есть ли у компании готовые шаблоны, брендбук, или, по крайней мере, некоторые визуальные рекомендации, готовый дизайн? Или, может быть, вам нужно будет дать визуальный стиль самому?

готовые шаблоны, брендбук

Это важно — в конце концов, деятельность в социальных сетях должна соответствовать визуальной идентификации компании и, следовательно, другим материалам. От листовок до рекламных щитов. Эти элементы должны формировать единое целое.

Форматы постов

Поклонники любят разнообразие. Простое скачивание фотографий может быть хорошим способом запустить фан-страницу — при условии, что мы запускаем службу с помощью мемов.

На Facebook у нас есть много возможностей для создания разнообразного контента — 360 фотографий, видеороликов, дюжины графических форматов сообщений и рекламы, текстов, графики, GIF и т. Д. — есть много выбора. Однако все это должно быть подготовлено.

Еще одна задача — запустить фан-страницу, которая будет основываться главным образом на изображениях, предоставляемых клиентом, и создании выделенной графики для каждого сообщения, анимации и фильмов. Например, поскольку подготовка этого типа материала требует больше времени, чем, например, обработка изображений.

Это связано с другим элементом, влияющим на оценку фан-страницы.

Количество материалов

Поддержка фан-страницы компании — особенно, когда ее целью является, например, создание имиджа компании, требует материалов «закулисья». Фотографии сотрудников, интерьеры. Посещение событий, для их освещения на странице.

Организация фотосессии, если она понадобится — как-то вы должны наконец показать вкусные блюда в ресторане или улыбающиеся сотрудники в офисе. Кто должен это делать, подготовить все, кто будет справляться с этим?

Отчеты о событиях в компании и т. д. — если мы запустим фан-страницу для музыкального клуба, было бы полезно публиковать, например, прямые трансляции концертов или что происходит после. Кто-то должен готовить постоянно такой материал.

Кто должен это делать — вы как клиент или подрядчик? Какое качество должны иметь эти материалы — ожидаем ли мы профессиональных видео, или сделанные со смартфона?

Отчеты о событиях

Очень часто, ради фан-страницы компании, вы берете на себя дополнительные обязанности, привлекаете сторонних профессионалов, это все влияет на конечную цену.

Модерация

Недостаточно опубликовать сообщение в Facebook. Вы все еще должны отвечать на комментарии. Частные сообщения. Отзывы. Сообщения о событиях. Как правило, есть много мест для регулярного поиска ответов кроме вашей площадки (у подписчиков нет терпения — особенно для вас).

Важные вопросы:

Является ли агентство / фрилансер ответственным за все и во всем? Если да, должны быть установлены соответствующие договоренности. В конце концов, мы можем знать ответы на частые вопросы и возникающие проблемы, вопросы от поклонников и клиентов и шаблоны ответов в таких случаях. Что делать в кризисных ситуациях, если серьезная проблема и ответ заранее не прописан? Кто принимает решение и решает подобные проблемы?

В крупных компаниях не редкость, что отдельная команда занимается только ответом на комментарии! Их так много. Вероятно, у вашей фан-страницы нет такой проблемы, но вы должны знать, что это многочасовая работа.

Пример? Я работал с брендам одежды, который регулярно публикуют рекламные кампании. Количество вопросов в комментариях и личных сообщениях о проблемах (неработающие платежи, проблемы с входом в систему и т. д.) зашкаливает. Каждый из этих вопросов должен получить ответ и человек должен получить быстрое решение своей проблемы.

Возможно, вы делегируете работу вашему модератору фан-страницы? Например, он позаботится о сообщениях и ключевых комментариях, а кто-то из вашей компании возьмет на себя задачи о текущих заказах, или сообщениях.

Это имеет большое значение для ответа на вопрос, сколько будет стоить вести и поддерживать фан-страницу. Другое задачи будут у местной компании, например небольшого бюро переводов или бухгалтерии, ресторане или в интернет-магазине.

Рекламные кампании на Facebook

Честно говоря, для меня реклама на Facebook — это мир, почти независимый от общения. В дополнение к продвижению выбранного контента.

Я не хочу заходить слишком подробно в подробности — посвященные рекламе еще будут статьи на нашем сайте. Однако, в контексте данной темы, реклама очень важна для цены на запуск фан-страницы.

Насколько велик рекламный бюджет? Сколько кампаний вам нужно запустить? Какова будет их цель? Мы ориентируемся только на продвижение контента или создаем, например, видеорекламу, трафик и т. д.?

Как вы знаете, эти вещи влияют на количество креативов, человеко-часов и, как следствие, затраты на обслуживание фан-страницы.

Реклама в Facebook

Реклама часто занимает в несколько раз больше времени, чем предполагалось. Я знаю это из многих рекламных кампаний, которые мы запускали. Ведь много ваших подписчиков не очень активны на своих страницах в Facebook, но это позволяет публиковать много объявлений.

Больше объявлений — больше времени на их создание, запуск, настройку и отсев, поддержание в течении всей рекламной компании.

Сопутствующие мероприятия

Создание и модерирование сообщений о событиях. Создание и администрирование группы. Настройка чата и других внешних инструментов. Отчетность. Есть много факторов и работ, которые нужно делать вокруг самой фан-страницы.

Я могу писать о каждом из них еще долгого, но я думаю, что я упомянул о самых важных и наиболее распространенных. Теперь вы знаете, от чего зависит цена запуска и ведения фан-страницы и почему на вопрос «сколько?» так сложно однозначно ответить.

Ну а если у вас страничка еще не создана и вы хотите сделать это самостоятельно прямо сейчас -> вот простая инструкция.

С уважением команда BiznesVid.

Ссылка на основную публикацию