Проверка бизнес идеи

Проверка бизнес идеи

Сразу хочу оговориться что проверять бизнес идею будем для инфобизнеса, но можно многое взять и для простых физических товаров. Вы придумали свои продукт или бизнес идею. Как проверить будет ли она востребована на рынке? Как оценить нужно за неё браться или нет. Может изначально данная идея никому не нужна и вы не заработаете на ней. Проверка бизнес идеи

Предлагаю небольшой план действий для оценки вашей бизнес идеи или продукта. Или как оценить бизнес идею в плане её потенциала. На каждый вопрос вы должны дать ответ по шкале от нуля до двух. И в конце подсчитать балы. Только отвечать надо честно иначе вы рискуете остаться не только без идеи но и без денег. Поехали.

Необходимость

Насколько ваш продукт востребован рынком. Насколько люди ходят купить то что вы им предлагаете. Это можно оценить с помощь специальных сервисов от google или яндекса. Более подробно об этом написана у нас здесь. Потом надо оценить это. Ставим ноль если запросов мало. Ставим единицу если запросов среднее количество. И наконец два если ваш продукт сильно востребован. Хочу сказать что количество запросов в каждой нише, идеи разное. Посмотрите по смежным запросам, оцените объём рынка и запросов.

Потенциал цен

Какая максимально высокая цена за ваш продукт, которую рядовой клиент готов заплатить. Хочу заметить если вы ориентируетесь на массовые продажи, то максимальная цена за такой продукт должна быть не более 3000 рублей. Вам надо оценить ваш продукт. Ставим ноль если такой или аналогичный товар или продукт раздают бесплатно ваши конкуренты, или роликов в youtube много на данную тему. Единицу если есть похожие продукты у конкурентов по схожей цене. И два если сильные конкуренты продают аналогичные продукты  по цене намного выше 3000 рублей.

Проверка бизнес идеи

Размер рынка

Как много людей покупали аналогичные продукты ранее. Может у вас есть свой опыт запуска тогда ориентируетесь на него. Но лучше найти топов в вашей нише и посмотреть как обстоят дела у них. Можно записаться к конкурентам в их продукт и просто посмотреть сколько участников у них. Как посчитать. Мы запланировали запуск нашего продукта на 500 000 рублей по цене за одни 3000 рублей. То есть надо чтоб наш продукт оплатило 167 человек. Теперь смотрим если у наших конкурентов столько клиентов. Ставим два если их намного больше необходимого. Единицу если есть но меньше или соизмеримо с нашим минимумом и ноль если их намного меньше.

Стоимость привлечения клиента

Насколько легко привлечь клиентов или как дорого обходятся или дешево обходиться клиент. Ставим ноль если у вас нету своей базы не раскачаны социальные сети или вы выходите на новую нишу. Ставим единицу если у вас есть знакомые блогеры или бизнесмены которые могут вас порекомендовать за бесплатно или недорого. И наконец два если у вас есть своя база подписчиков или развиты социальные сети, которые подходят под вашу бизнес идею.

Стоимость доставки продукта

Насколько легко и дорого стоит доставка вашего продукта. Ставим два если у вас цифровой продукт и доставка вам не стоит ничего. Доставляется через интернет. Ставим один Ставим ноль если издержки очень малые или вы нашли спонсора, например на аренду зала. Если допустим у вас онлайн мероприятие, то надо арендовать зал, напечатать и распространить раздаточный материал.

Уникальность предложения

Насколько ваше предложение уникальное с конкурентами. Можно ли ваше предложение скопировать. Ставим ноль если аналогичных продуктов много и очень многие его предлагают. Ставим один если есть свои наработки, но кто то может послушать и пересказать. Просто украсть ваш материал. Два если это полностью новинка и ни у кого нет или это персональная работа с клиентом один на один.

Скорость выхода на рынок

Как быстро можно создать продукт на продажу. Ноль если вообще нет ничего. Единицу если есть наработки и опыт в данной теме, надо просто всё систематизировать и записать.  Два если всё готово.

Первичные вложения

Сколько надо вложить в бизнес идею, перед тем как появиться продукт на продажу. Ставим ноль если надо нанимать людей для работы или работать с людьми вам не знакомыми, делать всё с нуля. Ставим один если надо доделать что то недорогое. Например сделать баннеры для рекламы или что то не дорогое. Ставим два если у вас уже всё готово.

Потенциал для дополнительных продаж

Существуют ли сопутствующие продукты для продажи этим же клиентам или есть продолжение вашего продукта для продажи этим же людям. Ноль если нет. Одни если есть но стоит дороже или нужен далеко не всем. Два если есть что продать, стоит столько же и нужен большинству из клиентов, которые купили первый продукт.

Автоматические продажи

После создания продукта нужна ли дополнительная работа что бы шли продажи. Нужно ли ваше личное участия для дальнейших продаж. Если да то ставим ноль. Если можно подключить помощников вместо себя ставим один. Если ваше участие вообще не требуется, например записали ваш курс в видео формате, настроили трафик то ставим два.

Потенциал повторных продаж

Можно ли ваш продукт продать повторно тем же клиентам. Ноль если нет.Один если можно но не всем. Два если можно для большинства.

Итого мы имеем одиннадцать вопросов для оценки проверки бизнес идеи. Теперь посчитаем балы.

  • Если балов меньше 11 то ваша бизнес идея провалиться
  • Если балов от 11 до 18 то скорее всего ваша идея выстрелит
  • Если больше 18 то это крутая бизнес идея.

Если у вас балов меньше 11 то сразу кидайте вашу идею и не тратьте на это своё время и силы. Если вы хотите полностью в этом убедиться, то не делая продукта попробуйте его продать. Вложите немного денег в рекламу и проанализируйте её результаты.

Вот таким способом вы можете проверить бизнес идею.

С Уважением Александр Дорошко.

Ссылка на основную публикацию